Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Гелани Юсупов: «Главная цель педагога посеять  в  душу учащихся духовно-нравственное зерно  доброты, совести, человечности, чести, ума и доброжелательности.»

Сегодня состоялось заседание Совета старейшин, где приняли участия директор школы им. Сиражди Зумаева Шаарани Исраилов и завуч Денилбек Касуев. На заседании Совета рассматривались  такие вопросы как  особенности образования и духовно-нравственного воспитания учащихся.

На заседании выступил председатель Совета старейшин Гелани Юсупов — Уважаемые члены Совета старейшин в этом году мы снова собрались вмести, на этот раз приглашены Ш. Исраилов директор школы и Д. Касуев завуч, чтобы эффективно реализовать основные направления духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в школе им. Сиражди Зумаева. Также в этом году нам придется обсуждать важные вопросы и по ним принимать объективные решения. Мы должны понимать, что наравне с педагогами школы несем ответственность за будущее наших детей. Поэтому мы по согласованию с директором школы Ш. Исраиловым включили в План работы на 2025 г. мероприятия, направленные на духовное и нравственное развитие учащихся школы.

Мы с вами знаем, что наши предки особо уделяли внимание воспитанию детей, зная, что они будущее нашего общества и являются носителями духовных и нравственных ценностей. Поэтому мы все вместе должны особое внимание уделить воспитанию подрастающего поколения, и чтобы они выросли ответственными и морально сильными людьми. На этот год в нашем Плане предусмотрены различные тематические мероприятия, встречи, беседы с педагогическим составом школы на тему духовного и нравственного воспитания учащихся. Мы надеемся у педагогов будут и другие формы работы, которые помогут учащимся развивать духовные и нравственные ценности. Поэтому, когда речь ведется о наших детях, я призываю всех членов Совета не только в семейном кругу воспитывать детей, но и принять активное участие в мероприятиях, проводимых в школе. Надо делать все возможное, чтобы наши учащиеся выросли здоровыми, были уверенными в себя, сильными и морально целостными.

Я уверен в том, что мы сможем воспитать и вырасти наших детей лучшими и им пожелать, чтобы их будущее процветало. Сегодня школа играет, не только важную роль в получении знаний, но и центром духовно-нравственного воспитания учащихся. Будущее нашего села зависит именно от нынешнего подрастающего поколения. Будучи в школе, убедился, что педагоги не только передают знания, но и формируют у учащихся нравственные принципы и правильные ценностей. Если мы с вами вместе будем работать над воспитанием детей, то построим дружное, сильное и процветающее общество в селе.

В школе внедрена новизна внеклассного мероприятия, позволяющая развивать в учащихся духовно-нравственные качества, творческую активность. На мой взгляд слово духовность ассоциируется с религией и ритуалами, и оно не имеет ничего общего к реальной жизни. А это заблуждение, и если мы поразмыслим, что такое духовность, то придем к простому выводу – это гармоничное зарождение и развитие разума человечества. Если мы сегодня оглянемся и посмотрим на наше село, то здесь видны все условия, чтобы у подрастающего поколения развивались духовные ценности в религии Ислам.

К примеру, на постоянной основе наше духовное управление села общается с учащимися школы. Кадий района Ильяс Газимагомаев, который каждую пятницу проповедуют Ислам прихожанам, заместитель имама села Якуб Успанов —  не только читает проповеди и молитвы, а также ему приходится быть хорошим психологом, да и третейским судьёй, смотритель кладбища Абдулвахид Абубакаров не только занимается поддержанием порядка на территории кладбища, но и организует процесс похорон и подготовки могил,  Якуб Умаров  как турк следит непосредственно за процессом похорон, а также,  чтобы придерживались порядка, условий соболезнования.

Сегодня я бы хотел довести до вас организацию внеклассной и внешкольной работы, который проводится педагог – организатором детского коллектива школы Дзарган Арстемировой. Дзарган как педагог – организатор умело и эффективно выполняет свои функции, а именно: организует тематические беседы, праздники и вечера, постоянно в контакте с родителями и их постоянно приглашает на участие в школьных мероприятия, тесно организует свою работу с другими педагогами школы.

Затем выступил Ш. Исраилов, где он ознакомил с тем, как процесс
формирует духовно-нравственные ценности у учащихся. Какие мероприятия проводятся в школе. В свою очередь завуч Д. Касуев рассказал о том, что развитие духовно-нравственного воспитания у учащихся является для педагогов одним
из ключевых мероприятий, так как это непосредственно связано с их судьбой. Денилбек также подчеркнул, что мы должны совместно и целенаправленно проводить мероприятия по духовно-нравственному воспитанию учащихся школы.

Далее выступили члены Совета Абу-Саид Исраилов (специалист
по этнографии), Сайд-Ахмед Элесов (с большим опытом работы с молодежью)
и Абдулмуталип Юсупов (с большим педагогическим стажем работы). Они все высказали свое мнение как проводить мероприятия по духовному воспитанию учащихся в школе с учетом современных условий.  На заседании приняли решение по согласованию с руководством школы в первом квартале 2025 г. посетить школу
в целях ознакомления с учебным процессом.

В заключении Гелани Юсупов высказался о том, что нам необходимо направить помыслы подрастающего поколения в правильные нравственные устои, которые веками придерживались наши предки.

Г. Юсупов поблагодарил Ш. Исраилова и Д. Касуева за активное участие в заседании Совета.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.